Проекты бюро

Частный жилой дом

Дом, вытянутый в плане прямоугольник, размещается поперек и посередине прямоугольного участка с минимальными отступами от границ. Десять соток таким образом визуально распались на две независимых друг от друга территории: парадный палисадник и задний двор-огород. Такая планировка участка - классическая для русской деревни.

Дом имеет два этажа, но далеко не с каждого ракурса это очевидно - помещения верхнего уровня освещены через мансардные окна, а уклон двухскатной кровли минимальный. На длинных фасадах под скаты заводятся глухие деревянные поверхности, и хотя торцы дома решены иначе, при входе на участок и с улицы видны только эти непроницаемые конструкции, которые создают ощущение «вещи в себе». Эффект усиливают ставни из того же дерева и такого же светло-серого оттенка, что и фасады. Ставнями можно закрыть остекленные проемы заподлицо с фасадом, в этом положении единственным намёком на окна остаются узкие рейки ставней и тонкие прямоугольные окантовки-рамы. В таком «зачехленном» виде дом выглядел бы идеальным параллелепипедом, если бы не террасы по обоим торцам и глубокая квадратная ниша главного входа.

На террасы выходят два основных двухсветных пространства дома – гостиная-столовая с одной стороны и мастерская с другой. В мастерской можно «расчехлить» настоящие панорамные окна, в гостиной окна стандартных размеров - над частью помещения антресоль с игровой детской зоной. Гостиная и мастерская в противоположных концах дома замыкают продольную ось жилого пространства. Между ними, на эту же ось, как бусины нанизываются помещения поменьше - технические помещения и гостевая спальня на первом этаже, три спальни на втором. На поперечной оси дома - входной холл и лестничный холл напротив. Воздуха и пространственной интриги здесь добавляют остеклённые проемы – окно в сад и прозрачная входная дверь. Даже с улицы этот эффектный видовой «прострел» хорошо заметен.

Темы монохромного решения фасадов и открытости-закрытости развиваются и в интерьере. В отделке помещений тоже доминирует серый, только светлее, чем на фасадах. Автор трактует этот цвет, как единственно возможный: белый слишком маркий, остальные цвета слишком яркие. Поначалу архитектор хотел обтянуть желтой тканью и самодельный абажур над обеденным столом, но потом оставил лишь сплетенный из бамбука каркас, иначе абажур съедал слишком много пространства.

Пространство здесь главное, ни одной лишней детали. Мебель встроенная, за исключением одного открытого стеллажа в гостиной никакой корпусной мебели здесь нет. Как и на фасадах здания, в интерьере нет визуальных намеков на границу между стеной и системами хранения. Под стены из бруса замаскированы платяные шкафы, кухонная мебель и даже холодильник. Благодаря этому приему, небольшие спальни выглядят просторнее, а габариты гостиной и мастерской удалось подчеркнуть максимально выгодно. Самым сложным в интерьере было реализовать примыкания досок стен, пола и потолка без использования традиционных плинтусов, планок и карнизов, скрепляющих углы. В этом доме все подобные сопряжения решены при помощи специально подготовленных угловых брусков, которые стоили немалых усилий строителям, но позволили воплотить идею архитектора об интерьере без лишних деталей и шкафов. Межкомнатные двери воспринимаются органичным и неотъемлемым продолжением стен – открывая и закрывая их, можно менять внутреннюю планировку дома до бесконечности.

Cтатус проекта - Построен
Год - 2015
Заказчик - частное лицо
Расположение - Москва, Московская область
Площадь - 210 кв м
жилые